Трудно представить, как вообще может противостоять дерево и металл. Ведь это настолько противоположные материалы, что их нельзя даже сравнивать. Кардинальные расхождения затрагивают прочность, горючесть, сопротивление коррозии и многое другое. Но несмотря на все это есть сегменты, в которых четко прослеживается борьба. Мало того, явно уступающий по всем параметрам компонент оказывается в выигрыше. Каркасы из фанеры в России продолжают конкурировать с металлическим. Данная позиция показывает, насколько сильно могут накаляться отношения. Само возникновение подобного позиционирования стало возможным, благодаря совокупным преимуществам. Ведь, если проводить анализ по отдельным точками, то нынешняя картина окажется невозможной.
Сегодня наблюдается лишь небольшой перевес в сторону фанеры. Ей удалось выбиться в лидеры, прежде всего за счет легкости и низкой стоимости. Эти два преимущества оказались явно ключевыми. Ведь повторить их невозможно. Аналогичные показатели наблюдаются у пластика. Но, он в данной борьбы практически не участвует в силу многочисленных недостатков на других участках. Кроме того, важно отметить, что металл в чистом виде используется крайне редко. Чаще всего, он выступает в роли несущего дополнения. Разработчики стремятся минимизировать его присутствие, как раз из-за двух обозначенных выше недостатков.
Современное производство полностью подчинено экономическому обоснованию. Даже самый лучший продукт обречен на провал, если его получение оказывается дорогим. Товары широкого потребления должны иметь приемлемую стоимость. В противном случае позиции легко вытеснят другие, более продвинутые позиции. В составе любой компании, занимающейся выпуском сложных или простых изделий, присутствуют экономист. Он анализирует затраты, отдачу и многие другие показатели.
Каркасы из фанеры будут выигрывать всегда
Когда по всем направлениям активно продвигался чугун и сталь, говорить об их использовании в мебельной отрасли, можно было только в свете использования мелких крепежей. Теперь же технологии продвинулись и появились особенные сплавы. Они невероятно легкие и прочные. Подобные изделия вполне могли бы пригодиться при производстве тех же сидений или спинок для стульев. Но таковых нет даже в самых смелых перспективных проектов. Каркасы, если и делают металлические, то из черных сплавов.
Полное отсутствие рациональности исключается привлечение инноваций обозначенного плана. Лучше развивать уже опробованные сектора и делать фанеру лучше прежнего. Ведь у нее есть бесконечный потенциал, способный расширяться благодаря особенным видам обработки. Кстати, гнутоклееный вариант, это и есть особенный подход. Да, его изобрели в прошлом, но за счет некоторых доработок он стал еще более широким и полезным. В России активно используется данная методика. Большая честь мебельных компаний использует комплектующие, полученные таким образом.
Итак, фанерный парадокс полностью оправдывает занятое положение. Желание искать новые пути и вкладывать в это деньги нет. Зато есть твердое стремление расширить охват еще больше и обеспечить комфортную работу многочисленных фабрик. Сегодня нет дефицита в валовом понимании. Зато наблюдается недостача качества. Значит стоит активно поработать над данным вопросом. И здесь только один выход, участникам нужно меняться в лучшую сторону. В противном случае их задавят те предприниматели, которые уже работают по новым правилам. От подобных подвижек выиграют абсолютно все.