Каркас сиденья будучи армирующим элементом играет самую важную роль во всем изделии. Он подвергается серьезному воздействию и страдает в первую очередь. Когда человек присаживается на стул или кресло, он повышает нагрузку практически до максимума. Все детали приводятся в состояние готовности. Начинается интенсивный износ и проверка пределов прочности. Но если отдельные элементы просто включаются в работу, то несущая система стремится сломаться. Да, именно так можно охарактеризовать происходящий процесс. Об этом известно еще на стадии проектирования, поэтому запас прочности предусматривается изначально. От правильности расчетов зависит надежность и долговечность любого готового продукта, полученного на этой основе.
Вывести из строя мебель не так сложно, она не рассчитана на противостояние каким-то сверхнагрузкам. Все векторы сопоставляются с весом человека. Плюс к этому добавляется воздействие через рычаг. Причем основная часть осей проходит через каркас. Затрагивается центральная часть и места примыкания вспомогательных элементов. Даже когда соблюдается допустимый норматив, ключевой носитель страдает. Когда происходит превышение даже средних векторов, износ возрастает в несколько раз. Это нормальное явление и с ним можно мириться до тех пор, пока не проявляется рост выше максимальных пределов. В таком случае может случиться поломка, причем все сторонние детали останутся невредимыми.
Каркас сиденья не должен ломаться первым
Задумываясь о надежности, нужно в первую очередь оценить все слабые места. Ключевой элемент в любом случае не должен ломаться первым. Но, с другой стороны, если он окажется максимально надежным, то сможет спасти все остальные участки. Каркас сиденья, всегда был и остается своего рода рамой или даже фундаментом. На нем базируется вся надстройка. Сегодня для таких изделий используется гнутоклееная фанера. Несмотря на мягкость древесины, материал легко выдерживает серьезные нагрузки. При этом он обладает достаточной гибкостью, чтобы гасить волны воздействия. В совокупности получается неплохой участок с базовыми показателями.
Если даже на самый надежный стул уронить рояль или автомобиль, то вся конструкция буквально развалится на части. При этом мелкие детали отломятся от крупных и останутся работоспособными. Что касается каркаса, то он придет в полную негодность. Починить мебель после столь фатального воздействия уже не получится. Но разве для этого производитель готовит свои продукты? Конечно же, нет, цель оказывается гораздо ближе и проще. Вес в 100-150 килограмм не выглядит большим, это обычный диапазон. Винты крепления выдержат удар и придут в исходное положение. Изделие продолжит нести службу и приносить пользу. Чтобы сценарий оказался именно таким, нужно проявить усердие абсолютно на всех этапах. Производство комплектующих в данном случае является первой ступенью.