Каркас сиденья контактирует с телом человека и деталями конструкции

Некоторые детали мебели оказываются уникальными, они контактируют одновременно с телом человека и деталями конструкции, в том числе к этой группе относятся каркасы сиденья. Может показаться, что ничего освоенного в этом явлении нет, но на самом деле именно двойное назначение играет основополагающую роль. Из-за этого происходит серьезное раздвоение характеристик, ведь с одной стороны нужно обеспечить мягкость, а с другой жесткость. Большая часть деталей стула или кресла крепятся к каркасу, именно он обеспечивает целостность, жесткость и надежность несмотря на все нагрузки. Лучше всего с задачей комфорта и мягкости справится поролон или различные производные вспененного полиуретана, но к ним не получится прикрепить даже самый легкий элемент.

С некоторых пор каркасы сиденья стали делать металлические, в этом случае с надежностью вопросов не возникает. Ножки, спинка, подлокотники и прочие детали прикручиваются винтами, затянув гайку большим ключом удаётся достичь невероятной прочности и целостности. Но сидеть на всех подобных компонентах крайне неудобно, нужно заботиться о серьёзной компенсации недостатка. В случае с креслом подобные приемы еще уместны, но вот делать из стула пухлую подушку никто не хочет, это дорого и некрасиво. Поэтому следует искать альтернативные пути, имеющие два обличия, сочетающих твердость и мягкость, теплоту и холод.

Каркас сиденья из природного материала

Ближе всего для любого человека считаются природные материалы, они отличаются некой теплотой, но это определение не стоит применять абсолютно ко всем элементам. Камень, или металл (тоже вполне природный материал) не подходят под подобные формулировки, ближе всего оказывается дерево, но в чистом виде оно не обладает рядом необходимых параметров. Каркасы сиденья изготавливают из гнутоклееной фанеры, она обеспечивает нужную форму, прочность, легкость и при этом остается мягкой и теплой. Конечно, буквально понимать мягкость не стоит, это переносный смысл, но за счет правильно выверенной конфигурации, комфорт формируется в полной мере.

Если речь идет о стуле, то в ряде моделей не предусматривается наличие обивки и тогда фанера соприкасается с телом человека непрямою. Такие каркасы сиденья изготавливаются максимально продуманно, одна из сторон подвергается финишной обработке, с тыльной стороны происходит крепление остальных деталей. В совокупности образуется эргономичная мебель, отвечающая базовым требованиям санитарных и гигиенических норм. Крепежи изготавливаются таким образом, чтобы не причинять неудобство пользователю, они максимально утапливаются в тело сиденья или же шлифуются до исчезновения любых выступов. То есть любые последующие действия, это лишь дополнение, а существенную позицию обеспечивает только каркас.