Каркас сиденья – деталь, лежащая посередине

Каркас сиденья входит в состав готового изделия, которое в свою очередь напоминает слоеный пирог, состоящий из нескольких, разных по важности участков. Детали вторичного плана крепятся или просто соприкасаются к одному первичному элементу, он обеспечивает целостность и прочность. Кроме того, основание взаимодействует с соседними компонентами, из них, собственно, и складывается предмет мебели готовый к использованию. Лежащая посередине часть, со всех сторон окружена материалами, формирующими визуальное восприятие и отчасти усиливающее комфорт. Отдельно стоит отметить поролон, он придает мягкость и компенсирует некоторые недочеты, если таковые имеются. Но вот парадокс, ведь за львиную долю удобства как раз отвечают максимально жесткие системы.

Каркас сиденья из гнутоклееной фанеры для подобных целей подходит наилучшим образом, дерево обладает всеми необходимыми качествами. Что касается трансформации в фанеру, то это делает материал более прочным, устойчивым к воздействию и податливым для обработки на первичной стадии. При обшивке поролоном, тканью и пластиком, происходит лишь незначительное изменение показателей, все ключевые характеристики продолжают работать. Разработчики учитывают все последующие особенности и не делают поправку на многослойность. Со временем любые мягкие участки обминаются и теряют первоначальные показатели, а значит вся нагрузка остается только на основании.

Каркас сиденья может смещаться в любую сторону

По мере смены конструктивных схем, многие детали оказываются немного не на своем привычном месте. Производитель проводит трансформацию, своего рода рестайлинг и вот уже не хватает какого-то участка, а в другой части появились несколько новых компонентов. Каркас сиденья тоже может смещаться в любую сторону, это касается движений в горизонтальной плоскости (выше или ниже), что касается вертикальной позиционирования то здесь все сохраняется неизменным. Будучи зажатым между слоями, основание опускается для того, чтобы дать возможность использовать больше поролона. В таком случае готовый продукт воспринимается иначе, у него солидный внешний вид и совершенно новый дизайн.

Можно также приподнять вверх каркас сиденья, но тогда придется избавиться от нескольких сантиметров смягчающего материала. В отличие от предыдущего примера, в этом случае нужно переделывать рельеф фанерного участка, поскольку он становится более ощутимым, а значит, нагрузка обеспечения комфорта увеличивается. Но несмотря на все трудности в последнее время отмечается именно такое смещение, некоторые модели оказываются вовсе только лишь с обивкой. Подобные эксперименты внедряются в широкий обиход и становятся более многочисленными, устаревшие формы отодвигаются на задний план. Положение посередине оказывается под сомнение, оно все еще считается классическим, но постепенно сдает позиции.