Bent plywood для многих является абсолютно незнакомым определением. Два слова, которые становятся понятными, как только их переводят на русский язык. Но далеко не все могут распознать всю глубину направления. Да, это гнутая или гнутоклееная фанера. Однако в эту группу входит очень большое количество различных материалов. Здесь есть технические детали, не представляющие никакой художественной ценности. А есть настоящие произведения искусства, которым место на выставках и музеях. Чтобы дать точную оценку, нужно убрать привязку к материалу, он сильно смущает своей простотой. В таком случае останется только суть процесса. Это будет управляемый подход к кривым линиям.
Мастер не всегда имеет представление что у него получится в конечном итоге. Дерево гнется так, как того позволяет его структура. Распустив доску на тонкие листы шпона можно существенно расширить диапазон возможностей. А потом при помощи клея и пресса зафиксировать полученный результат. Можно также воспользоваться уже подготовленным вариантом, в таком случае что-то окажется проще, а что-то сложнее. Управлять вектором допустимо с разных позиций. Если взять уже готовый лист фанеры, то его нужно правильно нарезать. Такой вариант имеет множество ограничений. А вот работа со шпоном (то есть первичной заготовкой) раздвигает границы. Процесс этот способен увлечь кого угодно. Творческий склад ума здесь приветствуется, но можно добиться результата, даже не обладая четким талантом.
Bent plywood не имеет четкой структуры
Чтобы давать строгие суждения и откровенно придираться к формам нужно иметь на это основание. Различные правила и законы в таком случае считаются лучшим вариантом. Но Bent plywood не имеет четкой структуры и ничему не подчиняется. А это открывает множество направлений. Все что сделает человек из фанеры с использованием кривых линий может подпадать под данное определение. Изделия в обозначенной стилистике изготавливается штучно, также здесь есть место для промышленного подхода. Продукт уйдет в серийную сферу только если пройдет определённые испытания и будет утверждён строго комиссией. Все зависит от применения, оно бывает разным. Если это стул и на нем сидят люди, то предъявляются самые строгие требования. А вот для декоративных абстракций подобный закон не действует, здесь предоставляется полная свобода творчества.
Человек может четко управлять линиями или доверяться природе. Сочетание этих стилей подарит максимум пользы и эстетической привлекательности. Задавая форму, можно добиться выполнения каких-то правил. А вот вверяясь естественным возможностям получится изготовить нечто неповторимое. Точно так же, как нет двух одинаковых отпечатков пальцев или узоров текстуры, так же нет одинаковых изгибов. Пока шпон не зажат между матрицей, он остается свободным и принимает непонятные формы.